Права категории «А». Сдача на права категории «А». Обучение в лицензированной мотошколе.

С 5 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Теперь согласно нему будущим водителям придется проходить обучение в автошколах, и самоподготовка здесь исключена. Сдать экзамен на права можно будет не только по месту жительства или временного пребывания, но и по месту прохождения обучения, а сам экзамен и подготовка водителей будут разделены на две части.

http://www.rg.ru/2013/05/13/dvizenie-dok.html

Самое главное нововведение, которое касается мотошкол, заключается в отмене самоподготовки при сдаче экзамена на права категории А. То есть обучение в лицензированной мотошколе становится делом не только полезным, но и обязательным! Предоставление свидетельства об окончании лицензированной мотошколы и возможность сдавать экзамен на ее мототехнике (на той самой, на которой ты и проходил обучение) ждут нас в скором будущем.

Обучение категории «А» на практике будет выглядеть так: Ученик записался в мотошколу и прошел теоретический курс и практическое вождение на площадке. Т.е., как считают в ГИБДД, получил первоначальные навыки вождения. Сдав внутренний школьный экзамен, экзаменуемый получит на руки промежуточную аттестацию/сертификат. После этого ему предстоит отправиться в ГИБДД сдавать экзамен по первоначальным навыкам. Этот экзамен будет состоять из двух частей. Теория, которая традиционно сдается по билетам, но только в электронном виде, и площадка. Какие упражнения будут на площадке - еще неизвестно, регламент пока разрабатывается, поэтому пока ориентируемся на задания 2013 года, представленные ниже.

Ознакомьтесь с информацией о мотокурсе "Сдача на права категории А" по следующей ссылке: http://master-moto-school.ru/prava-kategoriya-a.html

 

 В Санкт-Петербурге экзамен на получение водительского удостоверения категории «А» проводится районными экзаменационными подразделениями ГИБДД  и состоит из двух частей:

Мы коснемся только практической части

Практический экзамен по вождению для кандидатов в водители ТС категории “А” проводится на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа и состоит из комплекса упражнений на закрытой от движения площадке:

1) “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон — торможение”; 

2) “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”; 

3) “Габаритная восьмерка”.

Метод проведения экзамена и последовательность выполнения упражнений определяются экзаменатором.

Для адаптации к экзаменационному ТС кандидату в водители предоставляется право пробной поездки в пределах площадки продолжительностью не более двух минут. Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. Право предоставляется за 
отдельную плату инструкторам, и не во время сдачи экзамена, а до.

Перед началом выполнения любого упражнения мотоцикл должен быть установлен в предстартовой зоне, двигатель — прогрет, рычаг коробки передач — в нейтральном положении. По команде экзаменатора Вы должны:

- занять место на мотоцикле в предстартовой зоне; 
- подготовиться к выполнению упражнения; 
- занять исходную позицию перед линией “СТАРТ”;

После остановки по окончании упражнения необходимо включить нейтральную передачу.

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или 
с помощью технических средств. Технические средства — рупор громкой связи.

Оценка за каждое упражнение, а также итоговая оценка за практический экзамен выставляется экзаменатором по той же системе, что и для кандидатов в водители ТС категорий “В”, “С” и “D”.

Комплекс испытательных упражнений

“Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон—торможение”

Вам предстоит выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах; 
- движение по прямой в “габаритном коридоре”; движение по траектории “габаритный полукруг”; переключение передачи с низшей на высшую и обратно; остановку перед линией “СТОП” на 
расстоянии не более 0,4 м, а также подачу сигналов рукой (рис. 1).

Упражнение начинается в стартовых воротах, где Вы должны плавно начать движение на первой передаче и затем въехать в “габаритный коридор”. Скорость движения выбираете самостоятельно, с учетом того, чтобы мотоцикл был устойчив и в тоже время, чтобы двигатель работал с разумными оборотами.

Когда мотоцикл приблизится к контрольной стойке, обозначающей половину длины коридора, Вы должны будете подать сигнал левого поворота вытянуть левую руку горизонтально в сторону (или вытянуть правую руку и согнуть ее в локте под углом 90° вверх). Сразу же после проезда контрольной стойки руку надо вернуть обратно на руль.

 

Далее Вам предстоит проехать по “габаритному полукругу”, что практически является обычным разворотом. На выходе из этого “разворота” Вы обязаны немного разогнаться и переключиться на вторую передачу.

Приближаясь к контрольной стойке “Торможение”, следует подготовиться к переключению второй передачи на первую или нейтраль и к последующей остановке перед линией “СТОП”. Будет лучше, 
если Вы заранее спланируете свои действия:

  • около контрольной стойки “Торможение” сбросить газ;
  • переключить вторую передачу на первую или нейтраль;
  • подать сигнал торможения, для чего левую или правую руку поднять вертикально вверх с выпрямленным локтем;
  • остановиться перед линией “СТОП” так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 40 см.

Ошибки при выполнении упражнения “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон—торможение”

Грубые ошибки - 5 штрафных баллов

Отклонение от заданной траектории.

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения. Не подан рукой сигнал левого поворота (разворота).

Остановка перед линией “СТОП” произведена на расстоянии более 0,4 м или линия была пересечена.

Средние ошибки - 3 штрафных балла

При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.

Сигнал левого поворота (разворота) рукой подан после проезда середины "габаритного коридора".

Не произведено переключение передачи с низшей на высшую или с высшей на низшую.

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

Мелкие ошибки - 1 штрафной балл

Не подан рукой сигнал торможения.

Перед линией “СТОП” произведено резкое торможение (блокировка колеса).

“Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по траектории “ змейка ”; движение по “колейной доске”; движение в “габаритном коридоре” с малой скоростью и остановку перед линией “СТОП” (рис. 2).

Начинать движение от линии “СТАРТ” надо с таким расчетом, чтобы при въезде на “змейку” первый разметочный конус оказался от Вас слева. Затем, грамотно работая рулем и газом. Вы должны объехать оставшиеся 4 конуса и по большому радиусу въехать на “колейную доску”. Здесь придется проявить мастерство удержания мотоцикла в движении по прямой линии.

 

Далее Вас ждет “габаритный коридор” (длиной 10 м), по которому Вы обязаны проехать с малой скоростью за время не менее 5 сек и при этом не коснуться поверхности площадки ногой.

Заканчивается упражнение перед линией “СТОП”, где надо будет плавно остановиться.

Типичные ошибки при выполнении упражнения “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”

Грубые ошибки - 5 штрафных баллов

Отклонение от заданной траектории.

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.

Пересечена линия “СТОП”.

Средние ошибки - 3 штрафных балла

При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.

Не выполнен временной норматив при движении с малой скоростью в "габаритном коридоре".

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

“Габаритная восьмерка ”

Вам предстоит выполнить:

- трогание с места в стартовых воротах; 
- движение по траектории “ габаритная восьмерка” и остановку перед линией “СТОП” (рис. 3).

 

 

*Для допуска к экзамену Вы должны иметь следующие документы: 

а) Общегражданский паспорт; 
б) Действующую медицинскую справку установленного образца; 
в) Если есть — то водительское удостоверение

Обращаем внимание, что с помощью нашей мотошколы вы также можете получить права категории А зимой.


Назад к списку